Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители Черный список подрядчиков
Общий обзор применения прогрессивных технологий на 1 января 2008 года



Цементобенное покрытие на автодороге «Новосибирск – Колывань – Томск»

Цементобенное покрытие на автодороге «Новосибирск – Колывань – Томск»

Устройство покрытия методом холодного ресайклинга (Чистоозерный район)»

Устройство покрытия методом холодного ресайклинга (Чистоозерный район)»


Устройство покрытия холодной битумоминеральной смесью с модификатором битума МАК


Строительство водопропускной трубы из использованием гофрированного металла
(одноочковая гофротруба ч/р Саева)
Комбинированный мост
(мост ч/р Ича в с. Покровка Чановского района)


Монтаж металлического пролетного строения моста ч/р Тартас


Конструкция проезжей части моста через р.Федуниха из железнобетонных плит
Для гидроизоляции поверхностей бетонных и железобетонных конструкций применен материал  «Пенетрон», состоящий из специального цемента, фракционированного кварцевого песка и активных химических добавок.

Устройство металлического бандажа

Устройство покрытия с использованием геосинтетических материалов в г. Новосибирске

Цилиндрическая фреза для резки асфальтобетона


Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом

Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий литыми смесями на основе битумных эмульсий

Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий песко-цементной смесью, затворенной жидким стеклом


Современный асфальтобетонный завод ASTEC

Современный асфальтобетонный завод



ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Разработка инженерных решений по их применению, конструкций и материалов, максимально снижающих стоимость дорожно-строительных работ при сохранении гарантированного качества.
Развитие дорожного хозяйства невозможно без технического перевооружения организаций дорожного комплекса. За последние десятилетия на объектах строительства, капитального и текущего ремонта эта тенденция явно набирает силы. Тем ощутимее этот процесс просматривается с начала обязательного проведения подрядных торгов, где учитываются возможности подрядчиков выполнять работы с высоким качеством и в установленные сроки, а залогом этого является современная техническая база и применение прогрессивных технологий.
1. В Новосибирской области в одной из первых в России широкое применение нашли покрытия из цементобетона. В 60-х годах построены дороги с цементобетонным покрытием «Чуйский тракт», «Новосибирск-Колывань»
Покрытия этих дорог отработали без ремонта более 30 лет. Как показал опыт, такому покрытию нужна только его защита. В 80-х годах найден эффективный способ защиты цеметнобетонных покрытий – это устройство макрошероховатого слоя износа. Срок службы такого защитного слоя 10-15 лет при минимальных эксплуатационных затратах.
Такая работоспособность указанных дорог позволила доказать актуальность строительства федеральной автомобильной дороги М-51 «Байкал» в цементобетонном исполнении. При строительстве этой дороги впервые были применены высокопроизводительные машины со скользящей опалубкой SP-850 фирмы «Wirtgen». Темп укладки покрытия шириной 9 метров достигал 25 км за сезон. С цементобетонным покрытием построена автомобильная дорога «Новосибирск-Томск» на участке «Вьюны-Изовка», строится Северный обход г. Новосибирска.
Учитывая положительный опыт применения цементобетонных покрытий в Новосибирской области, проекты строительства автомобильных дорог «Обход р.п. Ордынское», «Байкал»-Купино-Карасук» предусматривают строительство данных автодорог также с цементобетонном покрытием.
2. Пользуясь мировым опытом регенерации покрытий по технологии холодного ресайклинга в области поставлена задача оснащения дорожного хозяйства комплектами машин для данной высокопроизводительной технологии. Тем более состояние асфальтобетонных дорог в этом остро нуждаются.
ОАО «Новосибирскавтодор» и ООО «Фэцит» освоили технологию холодной регенерации.
С 2003 года ОАО «Новосибирскавтодор» в Чистоозерном районе применяет ресайклер BOMAG MPM 122 и цементораспределителя RW 8000S на строительстве сельских дорог методом стабилизации грунто-минеральных смесей комплексными вяжущими (цемент + вспененный битум). Покрытие, выполненное по данной технологии в сравнении с щебёночным обладает большим сроком службы и улучшенными технико-эксплуатационными свойствами (в частности, покрытие не восприимчиво к воздействию атмосферных осадков, не пылит).
Эта же организация в 2006 опробовала технологию холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия по автодороге опорной сети «Кочки-Каргат», на которой восстановлено 4 км покрытия.
3. При реконструкции а/д «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий» ООО «Фэцит» выполнило устройство покрытия из холодных битумоминеральных смесей с модификатором битума МАК. Битумоминеральные смеси основаны на применении модифицированного битума. В качестве модификатора используется порошок МАК, создающий гелеобразное состояние битума, которое позволяет формировать на поверхности щебня более толстую плёнку битума. Толстая пленка замедляет потерю свойств битума из-за его старения, при этом увеличивается срок службы покрытия. Холодные битумоминеральные смеси МАК изготавливаются в асфальтобетонных установках, доставляются железнодорожным или автомобильным транспортом и могут длительно храниться на открытых площадках в буртах.
Учитывая возможность производства ремонтных работ по данной технологии при отрицательных температурах (до – 10 С°), она имеет широкую перспективу применения в Сибирском регионе. Вместе с тем, модификатор битума МАК может применяться населением для бытовых нужд (садовые дорожки, отмостки домов и др.).
4. Стабилизация грунтов (под основание) с применением реагентов «Роадбонд» и «Perma-Zyme». Опытные участки положительно «ведут себя» с 1997 года. В 2007 году будет выполнен опытный участок стабилизированного указанными реагентами грунто-щебеночного покрытия. Данная технология позволяет строить быстро и значительно экономить на количестве и соответственно стоимости щебня.
5. Взамен малых мостов, в целях удешевления стоимости строительства и снижения эксплуатационных затрат применены комбинированные трубы из гофрированного металла. На дорогах области построено 28 таких труб. ЗАО «СИБЦНИИТС» в рамках программы НИОКР подготовил «Региональную целевую программу совершенствования ИССО на территориальной сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области на 2005-2010 гг.» и рекомендации по применению конструкций труб с использованием гофрированного металла на водотоках с расходами 5-50 м³/с. Стоимость сооружения труб в 3,5-4 раза ниже стоимости строительства мостов.
  6. Рассмотрены и приняты к реализации в 2006 году  комбинированные схемы строительства малых и средних мостов с низкой интенсивностью движения (опоры, балки – металлические, проезжая часть – деревянная). Внедрение данных искусственных сооружений позволит в ближайшие годы решить проблему аварийных мостов в населенных пунктах, разделенных водной преградой. Стоимость данных мостовых сооружений в 2,5-3 раза ниже железобетонных.
7.  Уменьшению количества деформационных швов способствует применение температурно-неразрезных пролетных строений (ТНПС), позволяющих избежать деформационных швов над промежуточными опорами. Объединение балок пролетных строений в ТНПС осуществлено ОАО «Новосибирскавтодор» при строительстве моста ч/р Чулым в с. Нижний Чулым Здвинского района.
Применение ОАО «Сибмост» сборного металлического пролетного строения  длиной 63,0 м с ортотропной плитой при строительстве моста ч/р Тартас на км 4+745 а/д «Северное – Биаза – гр. Кыштовского района» обеспечило доставку  элементов в трудных дорожных условиях, монтаж крановым оборудованием средней грузоподъемности, а также минимальное количество деформационных швов, что положительно сказывается при эксплуатации. Опыт показал целесообразность использования таких конструкций при длине пролетов более 40 м.
8.  При проектировании малых мостов через р. Мал. Чингис и р. Чингис на а/д «Чингис – Нижнекаменка – Завьялово» в Ордынском районе ОГУ ТУАД Новосибирской области приняло решение об использовании плитных железобетонных пролетных строений, выпускаемых Новоалтайским заводом мостовых конструкций. Плиты конкурируют с тавровыми балками и целесообразны как по технологичности доставки и монтажа, так и по уменьшеню строительной высоты и количества зон концентрации напряжений, что уменьшает дефектообразование (сколы и другие виды разрушения бетона). Кроме того, ровная поверхность обеспечивает технологичность лечения дефектов поверхностного слоя бетона, упрощается замена опорных частей и пр.
9.  Подрядчики ООО «ОПОРА», ОАО «Сибмост», ООО «Стройсервис-1» при ремонте мостов используют химические добавки к бетонным смесям,  полимерцементные составы и составы на основе синтетических смол (эпоксидных, перхлорвиниловых), акриловых полимеров, сухие бетонные смеси ЭМАКО наливного и тиксотропного типа, изготавливаемые в России по лицензии концерна «Degussa».
10. При переустройстве моста ч/р Федуниха в Сузунском районе для гидроизоляции поверхностей бетонных и железобетонных конструкций ООО «ОПОРА» применило материалы «Пенетрон», состоящие из специального цемента, фракционированного кварцевого песка и активных химических добавок. «Пенетрон» используют также совместно с «Пенекритом» для гидроизоляции трещин, швов и стыков; в качестве слоя гидроизоляции моста ч/р Шележиха в этом же районе применен материал «мостопласт».
11. В 2007 году планируется при ремонте размороженных железобетонных свай-оболочек опор моста ч/р Сума в Чулымском районе использовать полимерные материалы, армированные полимерными волокнами (АВПМ), которые получают протягиванием сквозь формовочное устройство графитового, арамидного или стеклянного волокна с подачей под давлением жидкой полимерной основы. К достоинствам материала относятся устойчивость против коррозии, простота обработки, малая подверженность усталости. Несмотря на высокую стоимость, материал экономически эффективен при длительном сроке эксплуатации конструкции. Применение АВПМ вместо металлической арматуры исключает антикоррозийные мероприятия, облегчает конструкции, уменьшает их строительную высоту, количество швов, а также деформаций, трещинообразования, времени и трудозатрат по их устройству.
12. Одной из мер усиления опор, подверженных в переменном уровне воды разрушениям от суммарного действия температурных напряжений и размораживания при водонасыщении, является устройство металлического бандажа или железобетонной рубашки, рассчитанных на нагрузки температурных воздействий.
13. Подрядными организациями проводится большая работа по улучшению качества выпускаемого асфальтобетона. Поскольку одним из основных факторов, определяющих качество асфальта является качество нефтебитума, которое за последние годы резко ухудшилось, проводятся экспериментальные работы по использованию модификаторов битума, различных добавок. Хорошо зарекомендовал себя щебеночно-мастичный асфальтобетон, который был уложен на мосту на плотине ГЭС в г. Новосибирске и, несмотря на очень тяжелые условия эксплуатации, работает без признаков разрушения. В текущем году такой асфальтобетон планируется уложить на проезжей части Октябрьского моста.
14. Для предотвращения появления температурных трещин на асфальтобетонном покрытии при капитальном ремонте дорог в г. Новосибирске начато применение геосинтетических материалов (сеток), которые прокладываются между старыми и новыми слоями асфальтобетона.
15. Ремонт дорог в городских условиях связан с переустройством колодцев подземных коммуникаций. Для снижения трудозатрат и повышения качества этих работ специалистами ООО «Фэцит» изготовлена цилиндрическая фреза для резки асфальтобетона при замене люков колодцев.
16. С 2003 года на дорогах Новосибирской области и г. Новосибирска применяется технология устройства защитных слоев асфальтобетонных покрытий «Сларри Сил». Защитный слой износа, выполненный по данной технологии представляет собой уложенную в жидком состоянии и сформировавшуюся литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из катионно-активной битумной эмульсии, минерального материала, воды и активирующих добавок.
17. На территориальных автомобильных дорогах ООО «Капитель» проводило текущий ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом, который позволяет заделывать повреждения по их фактическим размерам не вырезая ремонтные карты. Работы производятся пломбировщиком БЦМ-24 ЗАО «Бецема». Применяемые материалы: щебень фракции 5-10 мм, битумная эмульсия. Технология данного метода состоит из следующих операций: очистка поверхности повреждения мощной струей воздуха от пыли, грязи, воды и незакрепленного материала, затем заделка повреждения щебнем, прошедшим под давлением через эмульсию, распыленную в «смесительной камере» пломбировщика, и нанесение защитного слоя из необработанного щебня. Уложенная смесь не требует укатки, затвердевание происходит при распаде битумной эмульсии в течение 10-15 минут.
18. До недавнего времени текущий ремонт выполнялся по традиционной технологии с применением горячей асфальтобетонной смеси. Её нельзя укладывать на влажное, холодное основание.
Решение проблемы найдено. Сегодня освоены две принципиально новые технологии текущего ремонта, позволяющие вести работы на влажном основании в условиях отрицательных температур. Это устройство «пломб» литыми смесями на основе битумных эмульсий и горячего литого асфальта.
Начинается  внедрение двух технологий:
- МАК-смеси (на основе модифицируемых битумов) – ООО «Фэцит» совместно с американскими фирмами «HRT», William Pine.
- песко-цементные смеси, затворенные жидким стеклом. Разработчики - СибАДИ (г. Омск) и ООО «Строители дорог Сибири» (г. Куйбышев Новосибирской области). Данная технология позволит вести ремонт покрытий глубокой осенью и даже в зимний период.
Для восстановления изношенных асфальтовых покрытий помимо традиционных технологий усиления дополнительными слоями, уложенными асфальтоукладчиками, на дорогах области в 1998-2001 годах была опробована технология терморегенерации с применением комплекта машин Remixer-4500 фирмы WIRTGEN (Германия). Однако горячий метод регенерации покрытий не оправдал себя. Неэффективность его состоит в том, что при нагреве покрытия до температуры 180-200˚С происходит ускоренное старение битума, что через 1-2 года вызывает шелушение отремонтированного слоя, появление неровностей, образование трещин. Кроме того, через сравнительно небольшой промежуток времени на вновь уложенном покрытии проявились дефекты старого покрытия (отраженные трещины), что также негативно влияет на долговечность покрытий.
ПРИМЕНЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ
С учетом перспективного роста объемов дорожного строительства все основные подрядчики в последние годы произвели коренную модернизацию своей производственной базы. На асфальтобетонных заводах смонтированы самые современные асфальтобетонные установки – DMAP-1600 BFUS, ERMONT RB-160,  ASTEC, Benninghoven Compact «ТВА 100-K/U». Суммарная производительность асфальтобетонных заводов только четырех организаций превышает 1000 тонн высококачественного асфальтобетона в час, что позволяет укладывать более 50 тыс. кв.м. двухслойного асфальтового покрытия в день.
Заменена вся линейка уплотнительных катков, начиная от 6 до 25 тонных, приобретены высокопроизводительные асфальтоукладчики – TITAN 325, VOGELE SUPER 1600-1, VS-1900, дорожные фрезы с шириной захвата от 0,5 до 2 метров, увеличена грузоподъемность самосвального парка для перевозки асфальта. Имеющееся оборудование и механизмы позволяют выпускать и укладывать асфальт в соответствии с самыми жесткими требованиями.
Общий годовой ресурс подрядных организаций по видам машин и механизмов в целом обеспечивает ежегодную потребность программы дорожно-строительных работ до 2009 года. Исключение составляют экскаваторы (42 ед.маш имеющихся против 191 ед.маш необходимых) и уплотняющие средства – катки (89 ед.маш, необходимо - 106 ед.маш).
Организована работа с подрядными организациями по приобретению недостающих единиц техники. Крупнейшими подрядчиками – ОАО «Новосибирскавтодор» и ООО «Фэцит» представлены инвестиционные проекты на приобретение недостающего оборудования для выполнения программы 2008-2009 годов.







ГИС автомобильных дорог Новосибирской области

Автоматизированная информационная система управления содержанием искусственных сооружений на автомобильных дорогах

Съемка полосы отвода автодороги спутниковым навигационным приемником


Прибор для определения ровности и поперечных уклонов (универсальный дорожный курвиметр)


Определения условий пропуска тяжеловесной нагрузки по фактическим данным


Технологии укрепления грунтов ферментным стабилизатором «Perma-Zyme»








СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕ-НИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ.
В целях обеспечения положительной динамики развития дорожной отрасли, создания конкурентной среды и повышения качества дорожно-строительных работ в 2006 году организован и проведён  рейтинг подрядных организаций дорожно-строительного комплекса Новосибирской области.
С целью мониторинга физико-механических характеристик материалов проводятся ежегодные обследования 12 карьеров с испытаниями щебня разных фракций и песка из отсева дробления карьеров Новосибирской области.
До начала производственных работ проводятся согласования составов и выборочная проверка физико-механических показателей асфальтобетонных, цементобетонных, щебеночно-песчаных и др. смесей, подобранных подрядными организациями, и проверка качества заготовляемых строительных материалов
В полном объеме контролируется качество заготовки строительных материалов в буртах (щебень, песок из отсева дробления).
Проводятся испытания пескосоляной (противогололёдной) смеси для содержания автодорог в зимний период.
Осуществляется независимый контроль качества специализированной организацией (Научно-инженерным дорожным центром СГУПС) при строительстве наиболее важных объектов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
С 1996 года ОГУ ТУАД Новосибирской области разработал и развивает геоинформационную систему автомобильных дорог Новосибирской области (ГИС АД НСО).
ГИС АД НСО создана на базе цифровых карт масштаба 1:200 000 и изначально была ориентирована на функции хранения и распечатки карт и схем. С 1999 года система была модернизирована для решения задач мониторинга дорожных объектов и решения аналитических задач и в настоящее время представляет собой мощную информационную систему с организованной базой данных. Система используется для решения аналитических, транспортных и инженерных задач. Для целей картографического мониторинга автомобильных дорог и дорожных объектов разработана методика создания картографических материалов в ГИС для передачи их в издательские системы, что позволило издать полиграфическим способом 4 тиража атласа автомобильных дорог Новосибирской области, серию настенных карт и буклетов о состоянии сети автодорог Новосибирской области.
Разработана, внедрена и совершенствуется автоматизированная информационная система управления содержанием искусственных сооружений на автомобильных дорогах - АИС ИССО.
Система имеет обширный банк данных по всем искусственным сооружениям и пополняется два раза в год. Система позволяет хранить паспорта сооружений, рассчитывать фактическую грузоподъемность, условия пропуска тяжеловесных грузов, планировать работы по содержанию на основании фактических дефектов, рассчитывать бальность сооружений и т.д.
Начиная с 2002 года ТУАД, совместно со СГУПС разработал и внедрил комплексную автоматизированную технологию паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог с использованием спутниковых навигационных систем (GPS и ГЛОНАСС). Данная технология зарекомендовала себя как высокотехнологичная, эффективная и относительно малозатратная технология, обеспечивающая высокую точность и контроль информации. Полевые данные автоматизировано передаются в специализированные базы и банки данных и ГИС АД НСО, при этом они организованы таким образом, что позволяют вести эффективный геомониторинг объектов, отслеживать динамику изменений параметров и т.д.  В настоящее время это одна из самых передовых комплексных технологий в России, и по ней была сделана паспортизация 27 районов Новосибирской области.
В настоящее время идет работа по созданию многоуровневой системы диспетчеризации и контроля работы дорожных механизмов при зимнем содержании территориальных автомобильных дорог с использованием спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС И GPS) и датчиков контроля различных узлов дорожных механизмов. Система позволит более объективно контролировать процесс зимнего содержания.


РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ НАУКИ
Ежегодно, в рамках статьи «НИОКР» выполняются научно-исследовательские работы. Основное направление данных работ – испытание новых технологий и материалов для дальнейшего их внедрения, совершенствование системы управления, разработка новых приборов. Так например:
Разработан портативный прибор для определения ровности методом амплитуд и поперечных уклонов  с выдачей информации в стандарте ГОСТ 30412-96 или международного индекса ровности IRI (универсальный дорожный курвиметр), позволяющий автоматизировать процесс приемки в эксплуатацию новых участков дорог.
Разработана общая методология управления ресурсами при содержании сети автомобильных дорог на основе современных информационных технологий с разработкой научно-обоснованных ресурсных нормативов для Новосибирской области.
Разработана методика оценки состояния земляного полотна на участках пучинообразования и рекомендации по их устранению на основе  инженерных сейсмических исследований.
Разработана методика определения условий пропуска тяжеловесной нагрузки по мостовым сооружениям и автоматизированы расчеты фактической грузоподъемности мостов для решения задач о вводимых ограничениях веса и выдачи разрешений на пропуск тяжеловесных транспортных средств.
Разработаны альбомы конструкций облегченных мостов, используемых при ремонте и реконструкции малых мостов на автомобильных дорогах Новосибирской области.
Разработана Программа развития автомобильных дорог Новосибирской области на период до 2010г. с прогнозом до 2020г с  Подпрограммой по реализации мероприятий на 2007-2009гг.
Ведется разработка конструкций сталежелезобетонных пролетных строений с прогонами из металлических труб для применения при ремонте и реконструкции мостов на автомобильных дорогах Новосибирской области.
Ведутся разработки технических условий по применению в конструкциях дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог технологии укрепления грунтов ферментным стабилизатором «Perma-Zyme», а также разработка и подбор составов, изготовление и испытание опытных образцов. Ведутся разработки методики проведения лабораторных испытаний и определения физико-механических свойств конструкций, устроенных с применением фермента.
Проводится мониторинг, диагностика  и оценка состояния автомобильных дорог построенных с применением технологии укрепления грунтов ферментным стабилизатором «Perma-Zyme.
Ведутся разработки методики и средств измерений для оценки состояния мостовых опор, а также оценка объемов работ по устранению скрытых дефектов опор.
и т.д.




ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
НОВОСТИ
23.04.2024 О переводе автоматических постов весогабаритного контроля в режим мониторинга
04.04.2024 11:31:32 С 4 апреля на двух дорогах в Коченевском районе из-за паводка временно ограничено движение.
04.04.2024 10:02:55 Дорогу к Дружному отремонтируют в 2024 году.
04.04.2024 10:02:25 В связи с паводковой ситуацией введено временное ограничение движения транспортных средств
04.04.2024 10:00:48 ТУАД проведет ремонт участка дороги «Коченево - Поваренка».
КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru

-->